Восьмой этап: Николаев и Сотников меняются местами
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша восьмого этапа гонки «Дакар-2019», внёсшего существенные коррективы в итоговый протокол:
- 363-километровый спецучасток на этапе Маркона - Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твёрдых слабо видимых дорог, переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159-м километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170-го километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твёрдым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.
На этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах стартовали на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно было лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже. К сожалению, результаты предыдущего дня раскидали наши экипажи по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятёрке в компании с белорусом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара де Роя (сам де Рой, Федерико Вильягра и Маурик ван ден Хювель). И хотя очень скоро после старта Хювель лёг на бок в песках, всё же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче. Де Рой, пользуясь этим, ещё более нарастил темп.
Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная ситуация, помощь от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа. И, к несчастью, такая ситуация действительно произошла.
«Сегодня, к сожалению, нам сильно не повезло, - рассказал после финиша Эдуард Николаев. - В первых же дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом всё-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно, потому что тяжёлые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить, осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял».
Сергей Вязович рассказал, что застрял примерно там же, где стоял экипаж Николаева: «После пляжа организаторы сделали заход в дюны. Де Рой не пошёл, объехал сбоку. Была гряда песка, стрелка вела прямо через неё. Мы направились туда, оказалась там ступенька и плато чуть в подъём, очень мягкое. Мы на этом плато сели, и Эдик туда же. Там нельзя было ему помочь, потому что мы карабкались на первой передаче по мягкому песку еле-еле. Он на автомате рыл. Просто подловили за 10 минут до финиша первой части СУ. Во второй части мы прошли чисто. Допустили пару мелких ошибок в навигации, но несущественных. Один раз выдернули де Роя, он на траектории у нас забуксовал. Никак не обойти было. Мы его выдернули и поехали впереди него».
Экипаж Сотникова реабилитировался за предыдущий, неудачный для него день, показав на восьмом этапе лучшее время. «Старались ехать с хорошим темпом. Первую часть спецучастка до нейтрализации из-за тумана ехали долго и проиграли лидерам, - рассказал уже на бивуаке Дмитрий Сотников. - На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но всё же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».
Специфику этапа с точки зрения штурмана описал еще один участник экипажа №514 Дмитрий Никитин: «В самом начале этапа из-за сильного тумана приходилось осторожничать. Когда туман рассеялся, вышли на побережье, и уже отсюда взяли свой привычный хороший темп. Взяли все навигационные точки. Самое главное было в песках удержать курс. Перепады высот, смена направлений в высоких дюнах, где ограничена видимость… Приходилось их брать и при этом не сбиться с курса. Во второй группе было ехать немного проще. Были видны следы. Проще найти правильную траекторию прохождения сложных участков».
Экипажи «КАМАЗ-мастера» после тяжёлого дня сохранили за собой первую и вторую строчки в таблице генеральной классификации, хоть и поменялись в ней местами. Теперь ее возглавляет экипаж Дмитрия Сотникова. С отрывом в 26 минут 49 секунд за ним идёт экипаж Эдуарда Николаева. Жерару де Рою сегодня вновь удалось сократить отрыв от россиян (теперь он проигрывает лидеру чуть больше часа). Впереди ещё два полноценных тяжёлых дня соревнований в дюнах. Сегодня участников гонки ожидает 311-километровый круговой этап Писко - Писко.
Результаты восьмого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
04:38:06 |
- |
2 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
05:00:07 |
00: 22:01 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:01.19 |
00:23:13 |
4 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
05:03:15 |
00: 25:09 |
5 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
05:05:12 |
00:27:06 |
7 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
05:33:23 |
00:55:17 |
8 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:37:49 |
00:59:49 |
9 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
05:38:22 |
01:00:16 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
35:01:35 |
- |
2 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
35:28.24 |
00:26:49 |
3 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
36:09:18 |
01:07:43 |
4 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
39:11:02 |
04:09:27 |
5 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
40:11.10 |
05:20:00 |
6 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
40:41:47 |
05:40:12 |
7 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
41:10.26 |
06:08:51 |
9 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
44:32:21 |
09:30:46 |
Следующая новость: От разработки до 3D-модели.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн